
Образовательная цель: обсуждение и обмен передовым опытом и инновациями по внедрению современных инструментов работы среднего медицинского персонала, повышения качества и безопасности оказания сестринской помощи, через развитие практических навыков командного взаимодействия, внедрение стандартизированных протоколов и формирование личной ответственности за результаты работы. Ожидаемые результаты: Участники конференции: – Смогут сформировать целостное понимание культуры качества, не как набора формальных требований, а как личная и коллективная философия работы, основанная на клинической ответственности и проактивном подходе к безопасности пациента. – Смогут познакомится с практическим инструментом – “матрицей качества” – и увидят ее роль в создании прозрачной и эффективной системы управления, где четко распределены зоны ответственности. – Смогут осознать ключевую роль среднего медицинского персонала, как основного проводника и гаранта качества на всех этапах оказания медицинской помощи. – Смогут сформировать практический инструментарий для установления эмпатического контакта. – Смогут научиться выявлять и учитывать психоэмоциональное состояние и социальный контекст пациента. – Смогут снизить уровень конфликтности во взаимодействии с пациентами. – Проанализируют практический кейс дорожной карты поэтапной трансформации системы качества в многопрофильном онкологическом учреждении – от базовых элементов до сложных, интегрированных решений. – Познакомятся с конкретными, апробированными инструментами, которые смогут адаптировать для внедрения в своих медицинских организациях, учитывая специфику онкологической помощи. – Узнают, как можно взаимодействовать с партнерами через призму системы 7 навыков Кови – Получат практические советы и оценят возможности для создания партнерств по модели “Выиграл/Выиграл” в своей профессиональной деятельности – Узнают о возможной своей роли в формировании стратегии по превращению своей организации в центр синергии для отраслевых партнеров. – Смогут проанализировать современное видение роли старшей медицинской сестры как многопрофильного менеджера, объединяющего в себе функции администратора, клинического лидера, наставника и экономиста. – Смогут познакомится с конкретными управленческими инструментами и технологиями (принципы тайм-менеджмента, методики проведения аудитов, основы процессного подхода), применимыми в ежедневной работе для повышения эффективности отделения. – Смогут разработать индивидуальный план развития собственных управленческих компетенций для перехода от реактивного решения проблем к проактивному стратегическому управлению вверенным отделением. – Смогут проанализировать практическую модель интегрированной социальной службы в условиях крупного многопрофильного стационара, понимая ее организационную структуру, механизмы работы и встраивания в лечебный процесс. – Получат конкретные инструменты и алгоритмы работы (чек-листы, маршрутизация, формы документов), которые можно адаптировать для внедрения в своих учреждениях. – Проанализируют необходимость непрерывной профессиональной подготовки и обучения сотрудников посредством эффективной практики с целью повышения уровня знаний, опыта и профессионализма медицинского персонал – Смогут применять на практике конкретные инструменты для построения или модернизации системы адаптации и непрерывного развития: от планирования карьеры до методов оценки практических навыков. – Смогут систематизировать знания о физиологических и патологических процессах в ходе всех периодов родов, опираясь на актуальные клинические рекомендации Минздрава России и международные стандарты. – Смогут применять в своей трудовой деятельности, алгоритмы диагностики и действий на каждом этапе родовспоможения – от приема беременной в приемном покое до перевода в послеродовое отделение, что позволит минимизировать субъективизм в принятии решений. – Смогут повысить эффективность междисциплинарного взаимодействия за счет понимания общих протоколов и четкого распределения зон ответственности каждого члена команды – Узнают о поэтапной моделе создания и развития стационарного паллиативного отделения. – Получат практические механизмы работы мультидисциплинарной команды и смогут оценить ее влияние на качество жизни ребенка и семьи, а также на разгрузку профильных соматических отделений. – Проанализируют практические алгоритмы взаимодействия с выездной службой, органами соцзащиты и благотворительными фондами для решения комплексных проблем семей.


