
Образовательная цель: Систематизация и усовершенствование знаний врачей педиатров и врачей общей практики в области диагностики, лечения и профилактики наиболее распространенных и клинически значимых заболеваний у детей раннего возраста, с акцентом на внедрение в практику современных клинических рекомендаций и доказательных методов терапии. По окончании обучения участник сможет: – Дифференцировать функциональные состояния и патологические симптомы у детей первого года жизни (например, срыгивания, колики) и разрабатывать план их эффективной коррекции и профилактики. – Интерпретировать основные гастроэнтерологические симптомы и синдромы (боль в животе, диспепсия, синдром мальабсорбции) для составления целевого диагностического алгоритма. – Применять современные принципы патогенетической терапии ротавирусной инфекции, делая обоснованный выбор в пользу оральной регидратации и энтеросорбции. – Анализировать возможности и клиническую значимость новых методов оценки состава кишечной микробиоты в диагностике и контроле лечения заболеваний ЖКТ. – Проводить дифференциальную диагностику кашля у детей, используя унифицированный диагностический алгоритм, и разграничивать бронхиты различной этиологии (вирусный, бактериальный, обструктивный). – Идентифицировать “ЛОР-причины” кашля (синдром постназального затека, воспалительные заболевания верхних дыхательных путей) для выбора адекватной тактики ведения пациента совместно с оториноларингологом. – Назначать терапию острого риносинусита и острого тонзиллофарингита в строгом соответствии с современными клиническими рекомендациями, аргументированно применяя или избегая антибактериальной терапии. – Применять полученные знания для сокращения числа необоснованных назначений и повышения эффективности лечения своих пациентов. – Эффективно взаимодействовать с родителями пациентов, предоставляя аргументированные разъяснения по тактике лечения и профилактики заболеваний, тем самым повышая приверженность терапии.


