
Целью ОМ является актуализация знаний врачей о причинах стресса у взрослых, дети которых испытывают школьные проблемы. Будут рассмотрены психофизиологические механизмы развития стресса, его типичные клинические проявления (тревога, бессонница, соматоформные расстройства, эмоциональное выгорание), а также влияние этого стресса на детско-родительские отношения и здоровье самих взрослых. Особое внимание будет уделено диагностике стрессовых состояний у взрослых в контексте школьных проблем ребенка; базовым методам психогигиены и междисциплинарному взаимодействию (педиатр/семейный врач – невролог/психиатр – психолог – школа). Полученные знания помогут врачу идентифицировать признаки стресса и дезадаптации у взрослых, связанные со школьными проблемами детей; давать обоснованные рекомендации по немедикаментозной коррекции стресса и профилактике выгорания; определять показания для направления пациента к специалистам психиатрического и психологического профиля.