
Цель ОМ: Внедрение современных диагностических и лечебных технологий у разных категорий лиц в рутинную клиническую практику врача-офтальмолога и совершенствование известных данных для повышения эффективности лечебно-диагностических (включая хирургическое лечение заболевания) и профилактических мероприятий, проводимых у пациентов с различными стадиями и формами первичной (и вторичной) открытоугольной глаукомой, (глаукома у детей, глаукома молодого возраста, глаукома пожилых людей), офтальмогипертензией, а также и у лиц с сочетанной офтальмопатологией Ожидаемые результаты: 1. Научить оценивать и анализировать информацию, связанную с заболеваемостью и распространенностью глаукомы детского возраста; научить умению анализировать структурно-функциональные корреляции при глаукоме у детей (состояние роговицы и зрительного анализатора, в целом); научить находить глаукомные изменения на ранней стадии заболевания у пациентов с синдромом Стерджа-Вебера; научить применению лазерных технологии у детей; научить тактике и стратегии комплексного лечения (включая хирургическое лечение) у пациентов с детской глаукомой; 2. Научить распознавать изменения переднего сегмента глаза (включая изучение трабеклярной сети и перилимбального участкка склеры) при помощи оптической когрентной томографии (ОКТ) в диагностике и лечении пациентов с первичной открытоугольной глаукомой; научить находить дифференциально-диагностические отличия у лиц с глаукомой с разными уровнями внутриглазного давления (ВГД); научить находить изменения кровотока сетчатки и зрительного нерва при его динамическом исследовании; 3. Научить умению оптимизировать подходы организации офтальмологической помощи при глаукоме и сочетанной офтальмопатологии; ознакомить с нормативной базой диспансерного наблюдения пациентов с глаукомой; научить анализу выбора персонифицированных подходов в лечебно-диагностическом поиске у пациентов с глаукомой; научить оценивать характеристики прогрессирования разных стадий глаукомы, с учетом используемых методов лечения; научить оценивать результаты клинико-эпидемиологических исследований для оценки текущей ситуации распространности заболевания, а также для анализа возрастных характеристик пациентов, нуждающихся в углубленном динамическом наблюдении; 4. Научить применять на практике трактовку результатов лечения при использовании традиционных и новых/перспективных лазерных хирургических технологий в рамках проведенных оригинальных исследований в глаукоматологии (селективная трабекулопластика, микроимпульсная транссклеральная циклофотокоагуляция и стандартная (классическая) циклофотокоагуляция, лечение фибриноидного синдрома и др.) для возможности отбора потоков пациентов при использовании разных методов лечения; научить выбору тактики ведения пациентов после непроникающей хирургии глаукомы (с целью оптимизации лазерно-хикргического этапа); 5. Научить лечению стойкой гипотонии глаза после антиглаукоматозной операции у пациентов с ПОУГ; научить особенностям ведения пациентов со вторичной глаукомой после проведенной витреоретинальной хирургии; научить методам купирования послеоперационного фиброза; научить особенностям ведения пациентов с ленсиндуцированной глаукомой; научить ведению пациентов, которым необходимо проведение одномоментной факоэмульсификации и антиглаукомной хирургии, с учетом длительности глаукомного анамнеза и исходного уровня ВГД; научить особенностям диагностического поиска у лиц, перенесших хирургическое лечение глаукомы, с учетом состояния лимфатические сосуды конъюнктивы; ознакомить с результатами международных исследований, касающихся применения цитостатиков в лечении пациентов с глаукомой; научить распознавать минимальные воспалительные реакции у лиц, перенесших хирургическое лечение глаукомы с целью их своевременного купирования; научить аллотрансплантационным подходам хирургического лечения стафилом склеры при глаукоме; научить минимизированию токсико-аллергических реакций при назначении противовоспалительного лечения в раннем послеоперационном периоде


