
Образовательные цели: Образовательной целью ОМ является актуализация основных мер, направленных на обеспечение качества, безопасности и доступности медицинской помощи оказываемой средним медицинским персоналом, путем внедрения новых организационных форм работы и обучения медицинского персонала; вовлечение среднего медицинского персонала в процессы совершенствования оказания медицинской помощи путем применения современных технологий, в том числе цифровых, для повышения качества и безопасности медицинской деятельности, удовлетворенности пациентов медицинской помощью. Ожидаемые результаты. По результатам ОМ участники смогут использовать в практической деятельности технологии, направленные на повышение качества, доступности и безопасности медицинской деятельности от безопасной до поддерживающей больничной среды, в том числе на примере опыта различных медицинских организаций, как для пациентов, так и для медицинского персонала; эффективно повышать уровень профессиональной квалификации и расширять компетенции, направленные на формирование безопасной больничной среды, учитывать актуальные аспекты маркировки и организации безопасного обращения медицинских изделий; использовать методы и технологии, позволяющие значительно снизить профессиональные риски; выявлять неочевидные и вероятные факторы риска передачи патогенов в медицинской организации; активно использовать возможности медицинской информационной системы в совершенствовании мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи в рамках обеспечения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; применять мультимодальные стратегии в совершенствовании профилактики инфекций; внедрять подходы и инструменты бережливого производства в обеспечивающих процессах медицинских организаций; формировать оптимальную траекторию профессионального развития с учетом актуальных вопросов периодической аккредитации среднего медицинского персонала, современного состояния соответствия направлений подготовки высшего образования , профильных и подходящих начальных групп занятий; участвовать в формировании единой системы управления деятельностью среднего медперсонала как залога управления качеством сестринской помощи на уровне региона; проводить профориентацию как приоритетное направление в решении кадровой проблемы здравоохранения; решать вопросы нормативно-правового регулирования деятельности среднего медицинского персонала; уделять внимание роли дополнительного образования в повышении качества и безопасности медицинской деятельности и приверженности специалистов сестринского дела к культуре безопасной больничной среды; использовать методы симуляционного обучения для обеспечения безопасной больничной среды в медицинских организациях; применять инновационные образовательные стратегии для формирования профессиональной компетентности и приверженности сестринского персонала качеству и безопасности медицинской деятельности; активно применять электронный документооборот – как инструмент контроля качества сестринской помощи пациентам; организовывать безопасную больничную среду для пациентов с ограниченными возможностями и качественную безопасную медицинскую помощь онкологическим пациентам; обеспечивать безопасность пациента при оказании медицинской помощи в экстренной форме на доврачебном этапе; сохранять здоровья медицинского персонала, в том числе при работе с современными противопухолевыми препаратами в медицинской практике, при работе с факторами риска в работе оператора линейного ускорителя электронов и снижать влияние хирургического дыма на здоровье операционных медицинских сестёр; защищать от Насилия как фактора профессионального риска сестринского персонала; организовывать развитие soft skills у будущих медицинских сестер/братьев; обеспечивать деловое общение в медицинской организации для обеспечения безопасности пациентов и улучшение качества медицинской помощи.